Рабочие программы педагогов ДОУ

Рабочая программа младшей  группы компенсирующей направленности на 2022 -2023 уч.год                                                                 Аннотация к рабочей программе младшей группы компенсирующей направленности                                                                      Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом (утв. Приказом Министерства Образования и науки РФ от 17.10.2013г. N 1155); на основе Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» Под ред. Л.И. Плаксиной, на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы. Реализуемая рабочая программа строится на принципах содействия и сотрудничества детей и взрослых; признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничества с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Учитывая особенности  развития детей с нарушением зрения, в комплексный календарно-тематический план включены, наряду с образовательными, и коррекционные задачи.  Целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.  В  группе детей с нарушением зрения коррекционное направление работы является приоритетным.

Рабочая программа средней  группы компенсирующей направленности на 2022 -2023 уч.год                 

Аннотация к рабочей программе средней  группы компенсирующей направленности Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (утв. Приказом Министерства Образования и науки РФ от 17.10.2013г. N 1155); на основе Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» Под ред. Л.И. Плаксиной, на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы. Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 4-5 лет с нарушением зрения. Основной контингент группы составляют дети с ограниченными возможностями здоровья. Реализуемая программа строится на принципах содействия и сотрудничества детей и взрослых; признания ребенка полноценным участником  (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей  в различных видах деятельности; сотрудничества с семьей; приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Учитывая особенности развития детей с нарушением зрения, в календарно-тематический план включена коррекционная направленность примерных образовательных событий.

Рабочая программа старшей  группы компенсирующей направленности на 2022 -2023 уч.год     

 Аннотация к рабочей программе старшей группы компенсирующей направленности Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (утв. Приказом Министерства Образования и науки РФ от 17.10.2013г. N 1155); на основе Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» Под ред. Л.И. Плаксиной, на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы. Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей 5-6 лет с нарушением зрения.Основной контингент группы составляют дети с ограниченными возможностями здоровья. Реализуемая программа строится на принципах содействия и сотрудничества детей и взрослых; признания ребенка полноценным участником  (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей  в различных видах деятельности; сотрудничества с семьей; приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Содержание психолого – педагогической работы ориентировано на развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных способностей, по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие.Интеграция усилий специалистов и родителей дошкольников обеспечивает целостность программы путем установления связей между образовательными областями. В группе детей с нарушением зрения  коррекционное направление работы является приоритетным.

Рабочая программа подготовительной  группы компенсирующей направленности на 2022 -2023 уч.год                                              Аннотация к рабочей программе подготовительной группы компенсирующей направленности                                                    Рабочая программа разработана в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом (утв. Приказом Министерства Образования и науки РФ от 17.10.2013г. N 1155); на основе Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) «Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» Под ред. Л.И. Плаксиной, на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы. Рабочая программа  предназначена для обучения и воспитания детей 6-7 лет с нарушением зрения. Основной контингент  группы   составляют дети с ограниченными возможностями здоровья.    Реализуемая рабочая программа строится на принципах содействия и сотрудничества детей и взрослых; признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничества с семьей; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных способностей, по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Целостность Программы обеспечивается установлением связей между образовательными областями, интеграцией усилий специалистов и родителей дошкольников.                                                                       

Рабочая программа учителя-логопеда Полковниковй В.А. на 2022-2023 уч.год (5-6 год обучения)                                                                                 Аннотация к рабочей программе учителя — логопеда           Содержание Программы определено с учетом общепринятых дидактических принципов, которые для детей с нарушениями зрения и речи приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонематическим строем речи (слухом и восприятием), лексикограмматическими категориями языка и развитию связной речи, а также формирование
элементарных навыков чтения и письма. Программа также обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребѐнка со
зрительным и речевым нарушением, как основы успешного овладения элементарным чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе.                                                                           
Рабочая программа учителя-дефектолога — Пичугина Л.В.   на 2022-2023 уч.год    

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога Содержание программы делится на 2 этапа обучения:
1полугодие-развитие звуковой культуры и фонематического слуха.
2 полугодие — развитие звуко — буквенного анализа, интереса и способностей к
чтению.
На этом этапе обучения не ставится задача обучить детей читать и писать.
Основная задача этого этапа — приобщить детей к материалу, дающему пищу
воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную
сферу ребёнка. Кроме того, на каждом этапе решается задача подготовки руки ребёнка
к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:
 развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);
 развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);
 формирование графических навыков
Изучение материала проходит блоками:
1блок — Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги.
2 блок — Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными (1-й этап)
Звуки и буквы (2-й этап)
3-й блок — повторение                                                                                           

Рабочая программа музыкального руководителя Руденко Н.А. на 2022-2023 уч.год                                                                                                       Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Цель музыкального воспитания: создание условий для развития
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), становления эстетического отношения к окружающему миру.
Основные задачи музыкального воспитания:
-пробуждать активный интерес и любовь к музыке;
-формировать основы музыкальной культуры дошкольников, ценностные ориентиры средствами музыкального искусства;
— развивать способность к восприятию музыки;
Коррекционные задачи:
— формировать у детей бинокулярное зрение;
— укреплять мышцы глаз и развивать прослеживающие функции;
— учить совмещать зрительный и слуховой образы;
— развивать слуховую и пространственную ориентировку, глазомерную оценку протяженности.