Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками учреждения, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют  санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников учреждения.

Наличие оборудованных учебных кабинетов. В МБДОУ «Колосок» реализует адаптированную основную образовательную программу – учебные кабинеты отсутствуют. Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. В здании имеется: кабинет заведующего, старшего воспитателя, кабинет логопеда, и четыре группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, пищеблок, прачечная, медицинский блок (мед. кабинет, прививочный кабинет).

Наличие объектов для проведения практических занятий. В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе  с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. При отсутствии музыкального зала музыкальные занятия проходят в каждой возрастной группе. Из оборудования имеется баян, три музыкальных центра, детские музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры и пособия, иллюстративный материал, аудиотека, синтезатор, пианино. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (машины, песочницы), разбиты цветники. Имеется экологическая поляна, огород.  Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья,  детьми-инвалидами.

Наличие библиотек. В кабинете старшего воспитателя  находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.

Наличие объектов спорта  для детей, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Из-за отсутствия спортивного зала физкультурные занятия в детском саду проводятся непосредственно в групповых помещениях и на спортивной площадке, расположенной на территории детского сада. Воспитателями используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, имеются мячи, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование, спортивные детские тренажёры. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Детский сад имеет современную информационно-техническую базу: компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства, принтеры, выход в Интернет, использует электронную почту. В Учреждении имеются  следующие технические средства обучения коллективного пользования:  музыкальный центр, проектор.  Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  нет. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ – нет.

Обеспечение доступа в Учреждение  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Состояние доступности Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов.  Все мероприятия по доступности детского сада запланированы Паспортом доступности.

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.

Для обеспечения безопасности образовательной деятельности приказом заведующего назначен ответственный за организацию пожарной безопасности и охрану труда работников. Два раза в год проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей. Принимаются меры антитеррористической защищённости: установлена кнопка экстренного вызова полиции. Установлена автоматическая система пожарной сигнализации, смонтирована внутренняя система оповещения. в системе проводится работа по гражданской обороне и действиями в случайных ситуаций.