Организация питания в образовательной организации

 Организация питания  в образовательной организации

Создание условий для сохранения здоровья обучающихся – один из ведущих гражданских заказов. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности воспитательно — образовательного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация воспитательно-образовательного процесса строится с учетом Санитарно — эпидемиологических правил и норм СанПиН. Организовано пятиразовое питание в соответствии с 10-дневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания. На основании утвержденного меню ежедневно составляется меню–требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей 3-7 лет.

 На каждое блюдо оформлена  технологическая карта.

Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключает жарку блюд.

При кулинарной обработке пищевых продуктов соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Обработку яиц перед использованием в любые блюда проводят в специально отведенном месте мясо-рыбного цеха, используя для этих целей промаркированные емкости.

Фрукты, включая цитрусовые, тщательно промывают в условиях цеха первичной обработки овощей в моечных ваннах.

Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом.

Скоропортящиеся продукты доставляются специализированным охлаждаемым транспортом, обеспечивающим сохранение установленных температурных режимов хранения.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в учреждение осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохранятся до окончания реализации продукции.

Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд,  закладкой продуктов питания, санитарным состоянием пищеблока, хранением продуктов, соблюдением сроков  реализации  продуктов осуществляет заведующий и медицинский работник.

Положение об организации питания ДОУ

Организация сбалансированного рационального питания детей с пищевыми особенностями в учреждении  организованна в соответствии с исключением продуктов аллергенов. Строго выполняется и соблюдается технология приготовления блюд в соответствии с индивидуальным меню.

    Совместно с родителями (законными представителями), разработано индивидуальное меню, на основании справки от аллерголога или участкового врача с диагнозом и рекомендациями, согласованное с заведующей ДОО, на основании приказа « Об индивидуальном питании» №45 от 01.09.2022г.

  Для детей с хроническими заболеваниями (сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей   организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.

В ежедневном меню указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

               

Охрана здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья детей- инвалидов , детей с ОВЗ., осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

ДОУ взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах, с ГИБДД, с  Отделом  государственного пожарного надзора (г. Черногорск) УГПК ГУ МЧС России по Республике Хакасия по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.

Медицинское обслуживание обеспечивает ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная детская больница».

ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.

Медицинская сестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил . Каждая группа прогулочный участок.

В Учреждении имеются  спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами,  организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю.

Рациональная организация образовательной деятельности:

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Объём образовательной нагрузки в Учебном плане  определён в соответствии с  СанПиН 2.4.3648-20

В образовательной деятельности используются формы, методы, педагогические технологии согласно возрастным возможностям и особенностям воспитанников. Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим. Учитываются индивидуальные особенности развития  детей- инвалидов , детей с ОВЗ. В Учреждении создан благоприятный эмоционально-психологический климат.